Из сообщения АСМ-Холдинга стало известно, что автобусный рынок России восстанавливается намного медленнее, чем другие авторынки (легковых и грузовых автомобилей). В период с января по август этого года продано всего лишь 33 130 автобуса. Эта цифра включает в себя и микроавтобусы. Если сравнивать с таким же периодом предыдущего 2010 года, то становиться понятным, что продажи выросли на 20%. А вот если сравнивать докризисным уровнем, то продажи снизились на 31,5%. Особую озабоченность у АСМ-Холдинга вызывает отставание продаж автобусов отечественного производства, которое постоянно растет, и в сравнении с январем-августом 2008 г. продажи сократились почти на половину (49,7% от 37 301 автобусов).
Прямое понижение продаж продукции отечественного производства обращает на себя особое внимание. Продажи упали до 18 773 автобусов (то есть на 6,5%), а их доли на авторынке понизились до 56,7% (с прежних 72,7%). В основном такое падение обусловлено очень резким сокращением производства, а также отгрузок микроавтобусов УАЗ в период с января по май 2011г. С июня отгрузки снова возобновились на уровне, который близок к показателям 2010 г. А вот итоговая поставка с января достигла только 53,2% от объема отгрузки за такой же период в 2010 году. На 29,6% (до 4 422 автобуса) выросли продажи «российских иномарок». Их доля на авторынке повысилась до 13,3%. А вот общая доля продаж автобусов, которые были произведены в стране уменьшилась до 70%.
Самая высокая динамика роста продаж наблюдалась у автобусов, предназначенных на импорт, он вырос до 7 768 автобусов (2,3 раза). А импорт подержанных автобусов увеличился до 2 167.