Как избежать штрафов за авто? Учимся экономить

Как можно не платить за скорость и парковку?

Покупка автомобиля всегда является радостным событием. Однако необходимо помнить о правилах, а также о том, что за их нарушение необходимо платить. Как избежать штрафов, как сделать владение машиной экономным для автомобилиста?

Превышение скорости является довольно распространенным нарушением ПДД. Но при этом на территории России многие автомобилисты знают, как избежать штрафов за скорость. Достаточно всего лишь увеличить ее менее чем на 10 км/ч от дозволенного значения. В таком случае автовладельцу не придется платить со своего кармана за нарушение.

Если же владелец машины превысил скорость более чем на 10 км/ч, то у него могут забрать права максимум на 6 месяцев (минимум – на 4). Для того, чтобы расстаться с правами, нужно превысить допустимую скорость не менее чем на 60 км/ч, иначе водитель отделается только штрафом. Если инспектор ДПС вменяет водителю превышение скорости, то последний может попросить предоставить показания радара.

Довольно часто автовладельцам приходиться парковаться, в некоторых местах этого делать нельзя. Как избежать штрафов за парковку? Согласно правилам, которые действуют в РФ, можно припарковаться в запрещенном месте, если автовладелец слишком утомился и не может обеспечить безопасность движения. В таких случаях действия автомобилиста не являются административным нарушением. Водитель не должен все списывать на болезненное состояние, потому что сотрудник ДПС имеет право вызвать скорую, которая может доказать обратное, что чревато привлечением к административной ответственности.

В Росси парковаться на газонах нельзя, за такие действия водителя могут вынудить уплатить штраф в размере 5 тысяч рублей. На любого нарушителя правил составляется протокол, после чего он приглашается на комиссию. Если же ее не посетить, то вина собственника машины будет признана автоматически. Не нужно оправдываться тем, что не было другого места, чтобы припарковать авто. Всегда есть возможность отвезти машину в гараж либо поставить на платную стоянку. Как избежать штрафов за парковку на газонах? Есть 2 способа не лезть в кошелек: если на фотографии нельзя увидеть зеленую траву; если в плане земельного участка территория не является газоном.

Водители часто допускают ошибки, приводящие к денежным штрафам. Но некоторые могут стоить жизни. Подробнее о «ночных» ошибках можно узнать здесь.

 


Можно ли не платить за «роскошь»?

Многие автовладельцы предпочитают тонировать свою машину, однако по правилам это запрещено. Как избежать штрафов за тонировку? Во-первых, проверить у авто светопропускаемость стекол имеют право лишь инспекторы технадзора, да и делать это можно только на стационарных постах. Во-вторых, проверка техсостояния машины возможно лишь тогда, когда нет действующего талона техосмотра. В-третьих, зачатую на постах есть лишь копии сертификатов о проверки приборов. Некоторые автовладельцам удавалось убеждать инспекторов, что их должен заверить нотариус, поэтому уплаты штрафа удалось избежать.

Во избежание штрафа за тонировку многие автомобилисты стали пользоваться «шторками» для боковых стекол. Как избежать штрафов за шторки? Инспекторы ДПС говорят, что они могут нарушить обзор, поэтому таких автовладельцев необходимо штрафовать, как и за тонировку машин. Но доказывать вину владельца авто необходимо в присутствии понятого, да и больше, чем штраф, водитель не получит.

Ксенон сегодня пользуется популярностью, однако часто инспекторы ДПС «придираются» к нему и требуют уплаты штрафов. Только они определяют, были ли такие лампы установлены на заводе либо лично автовладельцем. Какую они примут сторону – понятно всем. Как избежать штрафов за ксеноновые лампы? Не рекомендуется включать дальний свет в черте города. Если же машину остановили, то инспектору необходимо сообщить, что ТО пройдено, претензии работника ДПС не являются состоятельными.


Какие еще есть уловки, чтобы не платить штрафы?

Водитель за рулем машины всегда должен быть пристегнут. Как избежать штрафов за ремень, который не был пристегнут? Инспектору ДПС автовладелец может сказать, что расстегнул его после того, как машина полностью остановилась. Доказать обратное очень тяжело, потому что работник ДПС должен предоставить доказательства вины водителя. Также можно сослаться на неисправность ремня, тогда штраф будет меньше.

Владельцы машин интересуются, как избежать штрафов за брызговики. Есть 2 очень простых совета: их можно обрезать, оставив при этом максимум 2 см, либо же просто спрятать.

Не менее важный вопрос – как избежать штрафов за перегруз, который может очень больно ударить по кошельку автовладельца. В подобных ситуациях можно просить уточнить, как проводились измерения, какие приборы были использованы. Однако избежать таких наказаний удается не всегда.

Если вы только купили машину, то вам пригодятся не только советы описанные выше. Больше полезной информации можно узнать здесь.

В таком случае протокол без адвоката составлять нельзя, и инспектор окажется в ловушке. Следующее и самое важное: инспектор попытается снять у вас номерные знаки. В определенных случаях Кодекс об административных правонарушениях предусматривает снятие номерных знаков, но, поскольку водитель высказал точку зрения, что действия инспектора нарушают закон, можно попытаться эти знаки не отдать. Часто водители, поддаваясь психическому давлению инспектора, сами свинчивают номера. Этого делать нельзя! Ведь потом скажут: «Так он сам свинтил!» Одновременно советую водителям приварить оловом гайки на номерных знаках, чтобы их никто свинтить ни при вас, ни в ваше отсутствие не мог. А ломать – это уже статья Уголовного кодекса.

1) Составить протокол по тонировке и снять номера инспектор сможет только после измерения светопропускаемости стекол. Если аппаратик у экипажа отсутствует — можете смело махать ручкой и ехать дальше под грустный взгляд инспектора.

2) Если аппаратик таки есть, проверяйте наличие действительного сертификата и пломбы на корпусе. Кроме того, допустимое питание прибора — 12 вольт (плюс минус 0.6 вольт), проверяем также блок питания, к которому инспектор подключает прибор. К своему прикуривателю подключать не давайте. Любое несоответствие (например, китайский аккумулятор без опознавательных знаков) — гудбай, гаишник.

3) Узнайте толщину Ваших стекол. Большинство приборов не сертифицированы для измерений затемненности стекол толще 7,5мм, на толстых стеклах можно измерять только приборами БЛИК+ (простой Блик не катит) и ТОНИК. Заявите инспектору, что толщина Вашего стекла — 9мм, и делать замеры Бликом он не имеет права. Пусть проверяет.

4) Многие приборы (тот же БЛИК) способен измерять светопропускаемость при температуре до -10 градусов. Но согласно ГОСТ 27902, измерения могут производиться только в теплую погоду (от 15 до 25 градусов тепла), так что на возможности прибора можно класть большой полосатый болт. Допустимая влажность согласно ГОСТ — 45-80%, атмосферное давление — 645-795 мм. Запрещается производить замеры в дождь и грязь, однако по времени суток никаких ограничений нет — могут измерять хоть глубокой ночью.

5) Чтобы установить температуру воздуха, относительную влажность и атмосферное давление, у инспектора должны быть поверенные гигрометр, барометр и термометр. Иначе определить, что внешние условия позволяют производить замеры, он не может.

6) Вы вправе требовать 2 понятых, а замер должен производиться в 3 разных точках на 3 образцах (СТБ 1640-2006). Если инспектор в присутствии понятых (или хотя бы на камеру) сделал замер на 1 точке и начал составление протокола, его признают недействительным.

Вероятность того, что все эти условия на момент остановки Вашего автомобиля будут соблюдены, уверенно стремится к нулю. Тем не менее, если замер всё-таки состоялся и соответствовал всем требованиям, номеров нам лишаться нельзя. Будем биться.

Инструкторы по вождению информируют, что все радары оснащены специальным монитором, на котором фиксируется автомобиль-нарушитель и скорость его движения.

Оспорить такие вот доказательства практически невозможно, ведь прибор четко фиксирует номерные знаки авто. Поэтому не тратьте время на то, чтобы спорить по поводу показателей на дисплее прибора. Действуйте в ином направлении.

Во-вторых, попросите инспектора показать вам сам прибор, которым было выполнено измерение. На сегодняшний день чаще всего встречаются радары «Барьер», «Радис», «Искра» и «Сокол». Также существует радар «Крис П». Последний фиксирует нарушения в автоматическом режиме, то есть общаться с инспектором вы не будете, а сразу получите «письмо счастья».

В-третьих, попросите инспектора показать Акт о проверке прибора, того самого, при помощи которого и производился замер. Дело в том, что все подобные приборы должны периодически проверяться.

Если прибор не проверен, то и использовать его для измерения скорости движения ТС сотрудник ДПС не может.

На возможные возражения сотрудника ДПС о том, почему он должен демонстрировать вам данный документ вы смело можете отвечать, что имеете право знакомиться с материалами данного дела, и что это право подтверждено соответствующей статьей КоАП РФ. Конечно, может случиться и так, что инспектор откажет вам в удовлетворении вашей просьбы. В таком случае в протоколе о правонарушении непременно указывайте, что вам безосновательно отказали в предъявлении документов на радар. Подобную запись необходимо сделать и в том случае, если вам показали только ксерокопию нужного документа. Ксерокопия — это еще не сам документ.

Что делать, чтобы не забрали права?

После выполнения всех шагов инструкции, после того, как вы внимательно сверили показания на картинке радара с собственными номерными знаками (а сделать это надо обязательно, ведь нередки ситуации, когда водителю приписывают «чужую» скорость), у вас все равно остались опасения, что вас лишат прав?

В таком случае выйти из ситуации с сохраненными водительскими правами вам поможет опытный автоюрист.

Не тяните с обращением — чем быстрее юрист ознакомиться с материалами дела, тем больше вероятность того, что он сможет вам помочь.

Комментарии к статье
buc
29 ноября, 2014 0:14
Магнит на номер, как вариант. Но, советую не злоупотреблять.
×