ИжАвто: производство вазовской «классики» и корейских моделей

Недавно было объявлено о том, что сборка вазовских автомобилей семейства классика будет перенесена на производственные мощности завода ИжАвто. Теперь Объединенная автомобильная группа, возглавляющая завод и подконтрольная главному кредитору ИжАвто Сбербанку достигла договоренностей с южнокорейским автоконцерном Hyundai-Kia о производстве в Ижевске моделей этих марок. Уже до конца сентября сторонами будут обговорены детали соглашения, а проект по запуску ИжАвто будет представлен премьер-министру Российской Федерации Путину. Запуск конвейера планировался на 3 сентября, но потом был приурочен к приезду премьера в Ижевск.

Свое восстановление завод ИжАвто начнет с производства автомобилей Lada 2104 из машинокомплектов, поставляемых АвтоВАЗом, затем на заводе будет запущено производство вазовской «классики». На данный момент информации о том, когда может начаться сборка моделей Hyundai-Kia нет.

Напомним, что до кризиса на ИжАвто собирались модели Kia Spectra и Sorento. По словам главы Объединенной автомобильной группы Игоря Кульгана завод готов выпускать 45 тысяч легковых автомобилей Kia и 15 тысяч легких коммерческих грузовиков Hyundai в год. Заявка на заключение соглашении о промышленной сборке уже подана в Минэкономиразвития. Пока речь идет о сборке старых моделей Kia Spectra и Sorento, а также двух моделей - Sorento и Cerato нового поколения. Сборка последней модели в России пока не велась.

В 2011 году планируется выпустить еще 70 - 90 тысяч автомобилей под брендом Lada, а уже к октябрю завод планирует достичь ежемесячного объема производства в 9 тысяч единиц классики.

Реализация этих двух проектов позволит ИжАвто загрузить свои производственные мощности примерно на половину, но, по мнению аналитиков, решить свои проблемы автозавод таким образом не сможет. Одной из причин является намерение АвтоВАЗа прекратить выпуск «классики» и вывести на рынок новую бюджетную модель на базе Kalina, что автоматически поставит ИжАвто перед очередным вопросом загрузки производственных мощностей. Возможным решением проблемы станет соглашение с Hyundai-Kia, так как производственных мощностей завода концерна под Петербургом, составляющих 150 тысяч автомобилей в год, по словам представителей автопроизводителя будет недостаточно.

 

Комментарии к статье

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27
×