Как самому поменять сайлентблоки в гараже?

Проводим замену сайлентблоков самостоятельно

Автомобиль сегодня является очень сложной системой, состоящей из различных агрегатов, узлов. В его конструкции есть элементов, которые на первый взгляд кажутся мелкими, незначительными, не стоящими внимания. Но если пренебрежительно к ним отнестись, то это может привести к печальным последствиям. Поэтому знать, как можно поменять сайлентблоки, эти маленькие элементы машины, должен каждый автомобилист.

Сайлентблок – это устройство, которое имеет лишь 2 втулки, изготовленные из металла (одна вставлена в другую). Между ними есть небольшое пространство, в котором есть вставка из резины. Подобные элементы транспортного средства необходимы для того, чтобы соединить детали подвески. Их использование позволяет «гасить» колебания, передающиеся между элементами подвески.

Износ сайлентблока представляет угрозу безопасности владельцу машины. При высоких скоростях авто начинает уводить, шины истираются неравномерно, возникают проблемы при управлении. Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) используются не только в подвеске. Они применяются в моторах и рычажных креплениях, коробках передач и амортизаторах, а также в стабилизаторах. При эксплуатации подобные шарниры подвергаются не только техническим, но и физическим нагрузкам. Именно поэтому необходимо постоянно контролировать состояние сайлентблоков (достаточно визуально их осмотреть).

«Как поменять сайлентблоки» - это часто задаваемый вопрос. Подобную операцию может сделать сам автовладелец, сложности могут быть лишь при запрессовке нового резинометаллического шарнира.


Меняем сайлентблоки, расположенные сзади

Наверное, не каждый автовладелец знает, как поменять задние сайлентблоки. Такого элемент машины обычно «живет» 80000 км. Стуки в задней части машины могут возникать из-за различных причин, поэтому нужно провести полную диагностику подвески (проверить подшипники вместе с амортизаторами). Если нарушена целостность резинометаллических шарниров, то детали необходимо заменить.

Изначально нужно будет снять заднюю балку. Для проведения все операции понадобятся такие инструменты:

  • молоток-кувалда;
  • монтировка;
  • отвертки;
  • специальные ключи;
  • заглушки тормозных шлангов;
  • съемник сайлентблока.


Весь процесс включает несколько этапов. Для начала авто загоняется на смотровую яму, а антипокатные упоры располагаются под передними колесами. Колесные болты необходимо распустить, для этого придется опуститься в яму. Далее проводится откручивание, вытаскиваются болты крепежа амортизаторов. Есть некоторые процедуры, для выполнения которых не понадобится смотровая яма. Например, замена масла мотора. Подробно об этом можно узнать здесь.

Затем извлекается скоба, фиксирующая тормозной шланг. Воспользовавшись специальными ключами, необходимо открутить штуцер тормозной трубки. При помощи зажима нужно пережать тормозной шланг, после отсоединяется трубка, надевается заглушка. При помощи тормозной жидкости и масла нужно обработать резьбы. Далее необходимо аккуратно вытащить цапфу. Убираем пружины, после чего удаляем балку и оцениваем состояние шарниров.

Если сайлентблок поврежден, то его нужно снять. Для этого необходимо выпрессовать пружину. Выдавить резинометаллический шарнир можно с использованием съемника. После установки новой детали проушину нужно смазать с помощью масла. Не забудь съемником запрессовать элемент в проушину балки. После этого сборка идет в обратном порядке. Вот как правильно поменять сайлентблоки на задней подвеске.


Проводим замену сайлентблоков, расположенных спереди

Возможно, не все автовладельцы знают, как поменять передние сайлентблоки. Для начала придется поднять машину, после чего снять ее колесо. Воспользовавшись двумя ключами на 12, следует отвернуть стойку стабилизатора, а затем снять ее. Применив ключ на 19, отворачиваем гайку шаровой, выпрессовываем саму шаровую. При помощи накидных ключей на 22 откручивается болт сайлетнблока, который расположен спереди, снимается рычаг.

Далее съемник позволит выпрессовать из резинометаллического шарнира внутреннюю втулку. Кромки резины желательно срезать, так сайлентблок будет легче выходить. Посадочное место следует зачистить при помощи наждачки. Чтобы запрессовать передний сайлентблок, воспользуйтесь мыльным раствором. Не забудьте смазать рычаг, а также сам шарнир. После этого, используя съемник, запрессовывайте новую деталь, не забывая смазывать ее раствором. Воспользовавшись двумя описанными выше процедурами, можно поменять сайлентблоки на рычагах.

Периодической замены требуют не только резинометаллические шарниры. Со временем приходится менять масло двигателя. Чтобы не ошибиться с выбором, прочитайте эту статью.

Комментарии к статье

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27
×