Почему в Москве пробки?

Многокилометровые пробки давно стали суровой реальностью жизни в столичном городе. В последнее время увеличилось число трасс, на которых в часы пик движение просто намертво встает. В вечернее время проехать на автомобиле по центральным трассам города и дорогам, связывающим различные части Москвы, невозможно. Тысячи машин стоят на месте, нервы водителей накалены до предела, некоторые не выдерживают и рвутся на красный свет светофоров, выезжают на встречные полосы, подвергая риску себя и других людей.

Московские власти выделяют огромные суммы на расширение трасс. Казалось бы, это должно привести к решению проблемы, ведь широкие полосы означают большую пропускную способность дорог. Но это не совсем так. Дело в том, что дорога, которая построена равномерно, то есть на всем протяжении имеет, к примеру, две полосы, пропустит больше трафика, чем трех- или четырехполосная дорога с одним сужением. Возникает знакомый нам с детства эффект бутылочного горлышка. Пробки в большинстве своем возникают, когда машины пропускают друг друга, перестраиваются на соседние полосы, которые и так забиты при плотном движении.
Российские строительные компании очень интересно подходят к «решению» этой проблемы. Вместо того чтобы заботиться о благе водителей, о снижении загруженности городских дорог и нормализации движения, все стремятся получить и выполнить какие-то грандиозные по замыслу и затратам проекты, которые по своей сути бесполезны. Разумеется, заказ будет для компании выгоднее, если необходимо проложить широкую трассу или увеличить полотно дороги. Эти процедуры занимают немалое количество времени, и это опять же на руку строительным фирмам, ведь чем больше времени затрачивается, тем дороже оплачивается работа.
На Западе удивляются, почему дорожные работы в российских городах с многомиллионным населением, таких как Москва, ведутся так долго. Ведь в условиях большого дорожного трафика необходимо как можно быстрее разгрузить улицы, на которые переходит движение во время ремонта дороги.

Бессветофорное движение также нужно правильно организовывать. Обычно оно имеет смысл, когда скорость передвижения не ограничивается опасностью столкновения на поворотах. Мы привыкли к отсутствию светофоров на дорогах, связывающих города, где пространства для маневров достаточно и в регулировке такого характера совершенно нет смысла. В городских условиях все намного сложнее. Ограниченность пространства и неумение строителей правильно им воспользоваться приводит к тому, что дорожные развязки строятся в совершенно странных и неудобных местах. Для городской магистрали, которая, прежде всего, должна соединять сети дорог в разных частях города и обеспечивать беспроблемное и быстрое передвижение по ним, неудачно построенные заезды и съезды критичны.

Если взять, к примеру, МКАД, то видно, что огромный промежуток времени движение там невозможно, а пробки создаются именно на развязках, которые не могут пропустить такое количество автомобилей за короткий интервал времени.

Вот и выходит, что в ближайшее время ситуация вряд ли стабилизируется, а водители так и будут часами простаивать в пробках. Ведь для нормализации московского движения вовсе не нужны масштабные работы и многополосные дороги. Нужно оптимизировать движение введением небольших изменений в сетях дорог: перенести немного светофор, проложить небольшой туннель или мост. И так понемногу на каждой линии. Все это не требует крупных денежных вложений, но сама работа должна быть проделана тщательно и аккуратно. И именно поэтому строительные компании за такое дело не возьмутся - им же невыгодно заниматься мелкими проектами. А если движение станет нормальным, то потребность в дальнейших улучшениях дорожного полотна и вовсе может отпасть.

Комментарии к статье
Notice: Trying to get property of non-object in /home/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27 Notice: Trying to get property of non-object in /home/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27 Notice: Trying to get property of non-object in /home/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27 Notice: Trying to get property of non-object in /home/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27 Notice: Trying to get property of non-object in /home/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27 Notice: Trying to get property of non-object in /home/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27
×