Использование парковочных радаров (парктроники)

Современным автолюбителям гораздо легче обращаться с автомобилем, чем, к примеру, предыдущему поколению владельцев авто. Новейшие технологии и разработки позволяют управлять многими процессами, связанными с вождением или эксплуатацией автомобиля, с помощью автоматики. Для любого водителя-новичка одной из самых сложных проблем является парковка автомобиля. Нетренированный глаз не может оценить правильно расстояние до объекта перед машиной или позади нее, что становится причиной неприятных царапин, а порой может довести и до серьезных повреждений корпуса, днища и так далее. Очень полезным в таких ситуациях станет устройство, называющееся парктроник, или парковочный радар. Он помогает определить расстояние до близлежащего объекта и значительно упрощает парковку в ночное время или в плохих погодных условиях (туман, метель, сильный снегопад), когда самостоятельно оценить обстановку сложно.

Механизм работы радара

Принцип работы парктроника довольно прост. На бамперах размещаются ультразвуковые датчики, являющиеся своего рода «глазами автомобиля». Они посылают сигналы, которые отражаются от близких объектов и таким образом сообщают расстояние до них. Интервал между авто и препятствием отображается на мониторе, установленном в салоне, а при очень близком приближении система начинает предупреждать водителя звуковыми сигналами, которые по мере приближения к препятствию учащаются. Звук начинает издаваться с расстояния двух метров до объекта и, когда остается около 30 см, переходит в непрерывный писк.
В последнее время парктроники стали встраиваться в модели автомобилей самими производителями. Впрочем, даже если ваше авто не обладает такой функцией, купить и установить парктроник не составит больших проблем. Это особенно важно, если вы только начинаете овладевать искусством вождения автомобиля и еще не имеете большого опыта и навыков.

Выбор парктроника в салоне

При приобретении парктроника следует знать, что разные модели включают в себя от двух до восьми специальных датчиков. Датчики монтируются на задний бампер на некотором расстоянии друг от друга. От расположения датчиков зависит качество работы вашей системы, необходимо позаботиться, чтобы они максимально охватывали пространство позади автомобиля. Простейшие парковочные системы включают в себя два датчика, которые, конечно, не могут покрыть все, что находится сзади машины. Системы, в которых используются четыре датчика, позволяют более плотно расположить их на бампере, что дает возможность избежать возможных «мертвых зон». Существуют и более сложные системы, которые также используют 2-4 датчика на переднем бампере и оповещают о приближении к объекту при торможении. Ведется производство и эксклюзивных парктроников, использующих, помимо вышеперечисленных, еще и боковые ультразвуковые датчики.

Немаловажен при выборе парковочного радара и размер монитора, который будет установлен в салоне автомобиля. Монитор должен быть расположен удобно, чтобы наблюдать за изменениями показателей датчиков было легко. Он также не должен выделяться из общего дизайна салона и выглядеть нелепо.

При монтаже монитора нужно учитывать характер поступающих на него сигналов. Если он отображает расстояние до препятствий только от задних датчиков, то логично расположить его возле заднего стекла или вблизи от зеркала заднего вида. Если ведется комплексная оценка (присутствуют задние, передние, боковые датчики) обстановки на дороге или при парковке, то можно установить монитор на центральной приборной панели.
При установке парковочного радара настоятельно рекомендуем обратиться к специализирующимся на подобных операциях фирмам. Квалифицированные специалисты обеспечат надежный монтаж оборудования в ваше авто и его дальнейшую бесперебойную эксплуатацию. Подобрать нужную модель парктроника можно прямо в салоне по установке, при этом ознакомившись с нюансами и подробностями монтажа.

Недостатки в работе системы

Несмотря на то что система призвана помогать водителю в сложных ситуациях, нельзя абсолютно доверять ей. Парковочный радар упускает из виду препятствия, если они попадают в «мертвую зону» работы датчиков, он также плохо реагирует на мягкие предметы. Система может не сработать и в условиях дождя или снегопада, хотя, казалось бы, в этих случаях она должна быть незаменимой.
Обратной стороной системы является ее чрезмерная внимательность в пробках, на перекрестках перед светофорами и тому подобным. Постоянные сигналы парктроника во время движения будут раздражать вас и отвлекать внимание, поэтому мы советуем выключать систему при плотном городском движении.

 

Комментарии к статье

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27

Notice: Trying to get property of non-object in /home/annenkov/www/autoride/w-4/html/application/modules/default/models/resources/News/Item.php on line 27
×